Насос гидроусилителя руля (ГУР) — часть рулевого механизма, облегчающая передачу усилия с рулевого колеса на управляемые колеса. Насос поддерживает давление рабочей жидкости на необходимом уровне.
По конструкции насосы ГУР могут разнообразными. Самым распространенным типом являются лопастные, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью.
Насос гидроусилителя приводится в действие от коленвала двигателя через ременную передачу.
При вращении рулевого колеса вращается распределитель, расположенный на рулевом вале. Данный распределитель, в зависимости от направления поворота руля, направляет жидкость ГУРа в соответствующую полость силового цилиндра. При нейтральном положении руля жидкость вхолостую проходит через распределитель напрямую в бачок. Чем больше угол поворота руля, тем больше жидкости проходит в силовой гидроцилиндр. Далее приводятся в движение встроенные в гидроцилиндр поршень и шток, обеспечивающие поворот управляемых колес.
Ниже представлены технические характеристики и применяемость насосов ГУР производства БАГУ (ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель»).
Фотографии гидроусилителей руля АГУ
Технические характеристики насосов АГУ
Дополнительные технические характеристики насосов АГУ